Воспитание любви к Родине у дошкольников.








«На свете все бесконечно-
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это- Родина моя»!
(Е. Евтушенко).
Патриотическое воспитание дошкольников актуально всегда, но в условиях современной России, особенно.
ФОП (Федеральная образовательная программа) ставит перед педагогами задачу активации процесса воспитания патриотизма дошкольников.
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном обществе со множеством непростых проблем.
Очень важно в детском возрасте заложить чувство любви к Родине, к семье, уважение к российской армии, системе ценностей России, верные жизненные ориентиры, желание постоять при необходимости за свои идеалы.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является основой формирования будущего гражданина своей страны.
Воспитание патриотизма- это результат длительного целенаправленного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста.
Развитием нравственных качеств детей должны заниматься родители и педагоги.
Именно, взрослые могут воспитать в детской душе любовь к родному дому, родной природе, к семье, к истории, традициям и культуре России.
Одним из направлений работы по воспитанию патриотизма является развитие интереса, чувства уважения к российской армии, защитникам Отечества, знакомство детей с современными героями России, желание в будущем быть похожими на них, вызывать стремление защищать свою Родину.
На занятиях по развитию речи, познавательному развитию, художественно-эстетических занятиях знакомим детей с историей создания армии, с военными профессиями, с подвигами защитников России.
Продолжаем расширять представление о родном крае, знакомим с памятными историческими датами, с достопримечательностями своего города и региона- ведь, чувство любви к своему родному краю, знание народной культуры, интерес к национальным традициям –это и есть начало патриотизма.
В ходе занятий знакомим детей с традициями и обычаями народов России, расширяем представление о разнообразии народного искусства и художественных промыслах.
Запланированы и проведены следующие занятия:
«Наша Родина-Россия»
«Широка страна моя родная»
«Защитники Родины»
«Наша армия родная»
«Герои нашей России»
«Люби и знай Камчатский край»
«Волшебная страна вулканов»
«Камчатка- страна чудес»
«Животные Камчатки»
«Народные промыслы России» (знакомство с гжелью, богородской игрушкой, городецкой и хохломской росписью, историей создания Матрешки, жостовскими подносами, дымковской игрушкой.)
Участие в празднике «Масленица-веселая»
В ходе продуктивной деятельности дети создают интересные работы- это оригами «Солдат», пластилинография «Пограничник на посту», аппликация «Край вулканов», «Масленица», «Веточка вербы», рисунки «Русская Матрешка»», « Богатыри русские», «Березка» и многие другие работы.