проект: «В коммуникативные игры играем – общение у детей развиваем»

21 мая 2025 г.
проект: «В коммуникативные игры играем – общение у детей развиваем». . . . . . . . . .
проект: «В коммуникативные игры играем – общение у детей развиваем».
.
.
.
.
.
.
.
.
.

С января по апрель 2025 года в разновозрастных группах компенсирующей направленности для обучающихся с РАС «Гвоздичка», «Маргаритка» проходил проект: «В коммуникативные игры играем – общение у детей развиваем».

Цель проекта: развитие социально-коммуникативных умений обучающихся с РАС.

Участники проекта: дети, специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры; воспитатели, родители.

Формы реализации проекта: использование на занятии коммуникативных игр и создание ситуаций, требующих общения детей между собой

Почему мы выбрали данную тему проекта?

Коммуникация является одним из ключевых аспектов нашей жизни.

Одна из главных проблем у детей с РАС недостаточная потребность в общении и недоразвитие коммуникативных способностей.

У всех детей наблюдались следующие трудности коммуникации со сверстниками и взрослыми:

отсутствие или недостаточное стремление к общению;

отсутствие или слишком кратковременный зрительный контакт;

неумение привлечь внимание собеседника, в том числе, называть его по имени;

неумение вступать в процесс общения, поддерживать диалог;

неумение понятно выразить свое желание, мысль речевыми средствами общения.

Для достижения поставленной цели в работе с детьми специалисты и воспитатели проводили коммуникативные игры на занятиях:

социально-коммуникативных;

музыкальных;

физкультурных;

по развитию речи;

с психологом.

На социально-коммуникативные занятия проводились игры:

«Змея», «Ты обруч покрутись», «Кастрюля - хитрюля».

Цель: формирование коммуникации между детьми группы.

Музыкальные занятия начинались с хоровода «Утро начинается».

Цель: формирование эмоционального контакта со всеми участниками группы.

Детям понравились игры: «Шляпа», «Карусель», «Снежок».

Педагог-психолог на своих занятиях работала над развитием эмоциональной сферы.

В игре «Угадай эмоцию» детям предлагалось угадать эмоцию, которая изображена на картинке. Это помогает развивать навыки распознавания эмоций и понимание чужих чувств. Затем дети сами изображают разные эмоции.

На физкультурных занятиях проводили игры: «Покатаем мячик», «Передаём мячик», «Высоко- низко», «Пузырь» и другие.

Воспитатели играли в игры: «Ку – ку», «Твоя ладошка, моя ладошка», «Мой кубик, твой кубик…», «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!», «Мне надо».

С родителями провели беседы, консультации на которых познакомили с коммуникативными играми, рассказали как можно играть в эти игры дома.



На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie