проект: «В коммуникативные игры играем – общение у детей развиваем»










С января по апрель 2025 года в разновозрастных группах компенсирующей направленности для обучающихся с РАС «Гвоздичка», «Маргаритка» проходил проект: «В коммуникативные игры играем – общение у детей развиваем».
Цель проекта: развитие социально-коммуникативных умений обучающихся с РАС.
Участники проекта: дети, специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры; воспитатели, родители.
Формы реализации проекта: использование на занятии коммуникативных игр и создание ситуаций, требующих общения детей между собой
Почему мы выбрали данную тему проекта?
Коммуникация является одним из ключевых аспектов нашей жизни.
Одна из главных проблем у детей с РАС недостаточная потребность в общении и недоразвитие коммуникативных способностей.
У всех детей наблюдались следующие трудности коммуникации со сверстниками и взрослыми:
отсутствие или недостаточное стремление к общению;
отсутствие или слишком кратковременный зрительный контакт;
неумение привлечь внимание собеседника, в том числе, называть его по имени;
неумение вступать в процесс общения, поддерживать диалог;
неумение понятно выразить свое желание, мысль речевыми средствами общения.
Для достижения поставленной цели в работе с детьми специалисты и воспитатели проводили коммуникативные игры на занятиях:
социально-коммуникативных;
музыкальных;
физкультурных;
по развитию речи;
с психологом.
На социально-коммуникативные занятия проводились игры:
«Змея», «Ты обруч покрутись», «Кастрюля - хитрюля».
Цель: формирование коммуникации между детьми группы.
Музыкальные занятия начинались с хоровода «Утро начинается».
Цель: формирование эмоционального контакта со всеми участниками группы.
Детям понравились игры: «Шляпа», «Карусель», «Снежок».
Педагог-психолог на своих занятиях работала над развитием эмоциональной сферы.
В игре «Угадай эмоцию» детям предлагалось угадать эмоцию, которая изображена на картинке. Это помогает развивать навыки распознавания эмоций и понимание чужих чувств. Затем дети сами изображают разные эмоции.
На физкультурных занятиях проводили игры: «Покатаем мячик», «Передаём мячик», «Высоко- низко», «Пузырь» и другие.
Воспитатели играли в игры: «Ку – ку», «Твоя ладошка, моя ладошка», «Мой кубик, твой кубик…», «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!», «Мне надо».
С родителями провели беседы, консультации на которых познакомили с коммуникативными играми, рассказали как можно играть в эти игры дома.