«Значение экспериментирования в жизни дошкольников»






«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе» (А. Шапиро)
Если дети научатся поводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать ответы на них.
Одной из важных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность, желание исследовать, проводить опыты, узнавать новое.
Исследовательская деятельность дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальное представление о различных сторонах объекта, его взаимоотношениях с окружающей средой.Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы существовать- вода повсюду, она нужна всем. Ребенок с детства сталкивается с волшебницей-водой, которая способна творить чудеса, он ощущает потребность в воде, но пока самостоятельно не может изучить ее свойства, понять значение воды. Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о роли воды в жизни живых существ.
Решили с детьми провести опыты с водой, а поскольку, это было перед новым годом, использовали новогоднюю атрибутику.
Дети проявили большой интерес к опыту с водой и с нетерпением ждали результата -контейнеры с водой вынесли на улицу и только на следующее утро увидели, что вода замерзла. Это привело детей в восторг и удивление.
Самостоятельно сделали вывод: вода замерзла и превратилась в лед.
На прогулке набрали снег в формочку и принесли в группу.
Дети наблюдали, как снег в помещении превращается в воду.
Если дети научатся поводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать ответы на них.
Взрослые могут научить ребенка путем экспериментирования, исследования
получить новые знания, ощутить радость от нового вида деятельности.